понедельник, 21 апреля 2025 г.

Урок 58-59. Решение задач на разветвление. Продолжение

Дата проведения занятия 22.04.25

На прошлых уроках мы познакомились с конструкцией Ветвление
Ветвление - алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия ("да" или "нет") предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей). Алгоритмы, в основе которых лежит структура "ветвления", называются разветвляющимися. 
if условие:
оператор1
else:
оператор2   

В качестве условий используются простые или сложные логические выражения:
Простые — записанные с помощью операций отношения: <, >, >=, <=, != (не равно), == (равно)
Например, 
x <= y
z != w 
Cложные — записанные с помощью логических операций: and, or, not
Например,
(x > a) and (x <= b)
not ((x == 1) or (x %2 == 0))

Работа на компьютере

Задание 0. Запуск среды IDLE. Подготовка к работе
1. Для запуска оболочки выберите в меню Пуск --> Программы --> Python 3.12  --> IDLE
В результате откроется окно Python Shell, в котором символы >>> означают приглашение ввести команду. 
2.Для создания файла с программой в меню File выберите пункт New File
3. В открывшемся окне наберите текст программы (обе строки набираем с 1 позиции):
#Урок 6
print ('Урок 6. Вас приветствует программа Васи Иванова') 
4. Сохраните текст в своей папке под именем Py06_name.py, выбрав пункт меню File --> Save As. Учтите, что name - это ваша фамилия латинскими буквами.
В этом файле будете сохранять программы, написанные на этом уроке.

Задание 0
Определить, можно ли построить треугольник по трем сторонам.
Составить блок-схему, написать текст программы, отладить программу

Задание 1
Определить является ли треугольник прямоугольным, если известны длины его сторон.
Составить блок-схему, написать текст программы, отладить программу

Задание 2
Определить является ли треугольник равнобедренным, если известны длины его сторон.
Составить блок-схему, написать текст программы, отладить программу

Задание 3
Квадратное уравнение имеет вид: a*x^2 + b*x +c
Написать программу, которая по введенным коэффициентам сообщит нам, сколько корней имеет это уравнение: 2 разных корня, 2 одинаковых корня, не имеет корней.
Составить блок-схему, написать текст программы, отладить программу


Задание 4
Усложнить Задание 3. Для случаев, когда уравнение имеет решения, найти эти решения. Изменить блок-схему, написать текст программы, отладить программу

Домашнее задание 
  • Прислать учителю информатики до 28.04.25  до 22.00 по школьной эл почте письмо-отчет о выполнении домашнего задания.
  • Тема письма: 8 кл ДЗ-6  Питон <ваша фамилия>
  • К письму прикрепить  файл с текстом  решенной задачи и скриншот, на котором видно выполнение задачи - для каждой решенной задачи
Задание на 3. 
If31. 
Ввели натуральное число x. 
Если число 
x  не делится на 7 нацело :
      найти z - остаток от деления x на 7
Иначе:
      найти z - остаток от деления x на 3
Вывести z
Проверить работу программы на числах 12 и 14

Задание на 4. Решить задачу If31 и решить задачу IF100
IF100. Торговая компания предоставляет покупателям скидки на следующих условиях.
Если сумма покупки выше 7000 р, то скидка 10% от стоимости покупки
Иначе скидка не предоставляется
Составить программу, которая по стоимости покупки определяет процент скидки и выводит стоимость покупки с учетом скидки

Задание на 5. Решить задачу If31 и решить задачу IF101
IF100. Торговая компания предоставляет покупателям скидки на следующих условиях.
Если сумма покупки меньше 2000 р, скидка не предоставляется
Если сумма покупки от 2000 р до 5000 р, то скидка 3% от стоимости покупки
Если сумма покупки от 5000 р до 10000 р, то скидка 5% от стоимости покупки
Если сумма покупки выше 10000 р, то скидка 10% от стоимости покупки
Составить программу, которая по стоимости покупки определяет процент скидки и выводит стоимость покупки с учетом скидки

Комментариев нет:

Отправить комментарий