понедельник, 11 марта 2024 г.

Урок 51-52. Арифметические операции. Линейные алгоритмы

Дата проведения занятия 12.03.24
Для изучения Python  используем главы из учебника Босовой 3.1, 3.2 
Еще раз про арифметические операции

Над числовыми данными выполняются следующие операции:

x ** y возведение в степень (2**3 = 8)
x * y  умножение (4*3 = 12)
x / y   деление  (7 / 2 = 3.5)
x // y получение целого частного (7 // 2 = 3)
x % y получение остатка от целочисленного деления (7 % 2 = 1)
x + y сложение (7 + 2 = 9)
x - y  вычитание (7 - 2 = 5)
Подробнее про арифметические операции читать здесь

Порядок выполнения операций:
  • вычисление выражений в скобках 
  • возведение в степень 
  • умножение, деление, получение целого частного, получение остатка слева направо 
  • сложение и вычитание слева направо
Потренируемся с новыми для нас операциями % и //, затем напишем небольшую проверочную работу

25 // 2 =
25 % 2 =
321 % 10 =
321 // 10 =
657 % 100 =
657 // 100 =
342 // 10 % 100 =
342 % 100 // 10 =

Работа на ПК

Задание 0. Запуск среды IDLE. Подготовка к работе
1. Для запуска оболочки выберите в меню Пуск --> Программы --> Python 3.9  --> IDLE
В результате откроется окно Python Shell, в котором символы >>> означают приглашение ввести команду. 
2.Для создания файла с программой в меню File выберите пункт New File
3. В открывшемся окне наберите текст программы (обе строки набираем с 1 позиции):
 #Урок 3
 print ('Урок 3. Вас приветствует программа Васи Иванова') 
4. Сохраните текст в своей папке под именем Py03_name.py, выбрав пункт меню File --> Save As. Учтите, что name - это ваша фамилия латинскими буквами.
В этом файле будете сохранять программы, написанные на этом уроке.

Задание 1
1. Напишите в тетради программу, которая решает такую задачу.
"Ввести длину удочки в мм. Вывести длину удочки в см, затем в дм, затем в м." 
Используйте команду целочисленного деления //
Начало
  Ввести длину удочки в мм (целое число): fishrod = int(input('Длина удочки='))
  Вычислить длину в см: fishrodsm = fishrod // 10
  Вывести на экран значение в см fishrodsm:  print('Длина в см=', fishrodsm )
  Вычислить длину в дм:
  Вывести на экран значение в дм
  Вычислить длину в м:
  Вывести на экран значение в м
Конец
2. Наберите текст программы в окне Py03_name.py
3. Повторно сохраните текст программы
4. Запустите программу  3 раза с разными данными: Run --> Run Module
Проверьте работу программы на значениях: 1860 мм, 2575 мм, 955 мм
5. Проанализируйте полученный результат

Задание 2
1. Напишите  программу, которая решает такую задачу.
Начало
  Ввести двузначное число dig. 
  Выделить младшую цифру d1 командой %
  Выделить старшую цифру d2 командой  //
  Найти сумму sm цифр d1, d2.
  Найти произведение pr цифр d1, d2. 
  Вывести результат sm и pr на экран.
Конец 
2. Напишите текст программы в тетради.
3. Наберите текст программы в окне Py03_name.py
4. Повторно сохраните текст программы 
5. Запустите программу  3 раза с разными данными. Например: 32, 80, 98
6. Проанализируйте полученный результат

Задание 3
1. Напишите в тетради программу, которая находит сумму и произведение цифр трехзначного числа
2. Наберите текст программы в окне Py03_name.py
3. Повторно сохраните текст программы 
4. Запустите программу  3 раза с разными данными. Например: 532, 167, 108
5. Проанализируйте полученный результат

Домашнее задание

Задание 1
Если еще не установили, то установите на своем ПК Python + PyCharm в соответствии с инструкцией в блоге. Или хотя бы только Python
Задание 2. 
Создайте на локальном диске новый текстовый файл Py_hm03_name.py, где name - это ваша фамилия 
В этом файле будете сохранять домашнее задание.

Задание 3
1. Нарисуйте блок-схему и напишите в тетради программу, которая вводит  целое двузначное число dig, каждую его цифру делит нацело на 2, находит сумму новых цифр sm и выводит ее на экран. Например, ввели число 49, а вывели сумму 6; ввели 35, а вывели 3; ввели 96, а вывели 7.
2. Наберите текст программы в окне Py_hm03_name.py
3. Повторно сохраните текст программы 
4. Запустите программу  3 раза с разными данными. Например: 47, 58, 76
5. Проанализируйте полученный результат

Задание 4
1. Нарисуйте блок-схему и напишите в тетради программу, которая вводит  целое двузначное число dig, каждую его цифру делит нацело на 3, собирает новое число и выводит его на экран. Например, ввели число 49, а вывели число 13; ввели 35, а вывели 11; ввели 96, а вывели 32.
2. Наберите текст программы в окне Py_hm03_name.py
3. Повторно сохраните текст программы 
4. Запустите программу  3 раза с разными данными. Например: 47, 58, 76
5. Проанализируйте полученный результат

Задание 5
1. Пришлите учителю информатики до 18.03.24  до 22.00 по школьной эл почте письмо-отчет о выполнении домашнего задания.
Тема письма: 8 кл ДЗ-3  Питон <ваша фамилия>
2. К письму прикрепить  файл Py_hm03_name.py с текстом  решенных задач
3. К письму прикрепить скриншот экрана с выполнением задач
4. Если что-то не получилось, в письме написать причину невыполнения задания

Комментариев нет:

Отправить комментарий