вторник, 14 марта 2023 г.

Урок 49-50. Арифметические операции. Линейные алгоритмы

Дата проведения занятия 15.03.23

Еще раз арифметические операции

Над числовыми данными выполняются следующие операции:

x ** y возведение в степень (2**3 = 8)
x * y  умножение (4*3 = 12)
x / y   деление  (7 / 2 = 3.5)
x // y получение целого частного (7 // 2 = 3)
x % y получение остатка от целочисленного деления (7 % 2 = 1)
x + y сложение (7 + 2 = 9)
x - y  вычитание (7 - 2 = 5)
Подробнее про арифметические операции читать здесь

Порядок выполнения операций:
  • вычисление выражений в скобках 
  • возведение в степень 
  • умножение, деление, получение целого частного, получение остатка слева направо 
  • сложение и вычитание слева направо
Потренируемся с новыми для нас операциями % и //

25 // 2 =
25 % 2 =
321 % 10 =
321 // 10 =
657 % 100 =
657 // 100 =
342 // 10 % 100 =
342 % 100 // 10 =

Работа на ПК

Задание 1
В  папке, названной вашей фамилией,  создайте новый текстовый файл Py8cl_03_name.py на основе файла *.txt, где name - это ваша фамилия! Например, Ivanov
В этом файле будете сохранять программы, написанные на уроке.
Задание 2
1. Напишите в тетради программу, которая решает такую задачу.
"Ввести длину удочки в мм. Вывести длину удочки в см, затем в дм, затем в м." 
Используйте команду целочисленного деления //
Проверьте работу программы на значениях: 1860 мм, 2575 мм, 955 мм
2. Наберите текст программы в окне PyCharm, в файле Py8cl_03_name.py
3. Сохраните текст программы (Save All)
4. Запустите программу  3 раза с разными данными
5. Проанализируйте полученный результат

Задание 3
1. Напишите  программу, которая решает такую задачу.
"Ввести двузначное число dig. Выделить младшую d1 и старшую d2 цифры командами %, //
Найти сумму (sm) и произведение (pr) его цифр d1, d2. Вывести результат sm и pr на экран." 
2. Для этой задачи сначала нарисовать блок-схему, затем написать текст программы в тетради.
3. Наберите текст программы в окне PyCharm, в файле Py8cl_03_name.py
4. Сохраните текст программы (Save All)
5. Запустите программу  3 раза с разными данными
6. Проанализируйте полученный результат

Задание 4
Напишите в тетради программу, которая находит сумму и произведение цифр трехзначного числа

Домашнее задание

Задание 1
Если еще не установили, то установите на своем ПК Python + PyCharm в соответствии с инструкцией в блоге. Или хотя бы только Python
Задание 2
Создайте новый текстовый файл Py8hm_03_name.py на основе файла *.txt, где name - это ваша фамилия
В этом файле будете сохранять домашнее задание.
Задание 3
Нарисуйте блок-схему и напишите в тетради программу, которая вводит  целое двузначное число, каждую его цифру делит нацело на 2, собирает новое число и выводит его на экран. Например, ввели число 49, а вывели число 24; ввели 35, а вывели 12; ввели 24 - опять вывели 12!
Задание 4
Нарисуйте блок-схему и напишите в тетради программу, которая вводит  целое трехзначное число и выводит его "задом наперед". Например, ввели число 234, а вывели число 432

  • Пришлите учителю информатики до 21.03.23  до 22.00 по школьной эл почте письмо-отчет о выполнении домашнего задания.
    Тема письма: 8 кл ДЗ-3  Питон <ваша фамилия>
  • К письму прикрепить  файл с текстом  решенной задачи
  • Если что-то не получилось, в письме написать причину невыполнения задания
  • Комментариев нет:

    Отправить комментарий