Дата проведения занятия 15.03.23
Еще раз арифметические операции
Над числовыми данными выполняются следующие операции:
x ** y возведение в степень (2**3 = 8)
x * y умножение (4*3 = 12)
x / y деление (7 / 2 = 3.5)
x / y деление (7 / 2 = 3.5)
x // y получение целого частного (7 // 2 = 3)
x % y получение остатка от целочисленного деления (7 % 2 = 1)
x + y сложение (7 + 2 = 9)
x - y вычитание (7 - 2 = 5)
Подробнее про арифметические операции читать здесь
Порядок выполнения операций:
25 // 2 =
"Ввести длину удочки в мм. Вывести длину удочки в см, затем в дм, затем в м."
Пришлите учителю информатики до 21.03.23 до 22.00 по школьной эл почте письмо-отчет о выполнении домашнего задания.
Тема письма: 8 кл ДЗ-3 Питон <ваша фамилия>
К письму прикрепить файл с текстом решенной задачи
Если что-то не получилось, в письме написать причину невыполнения задания
Порядок выполнения операций:
- вычисление выражений в скобках
- возведение в степень
- умножение, деление, получение целого частного, получение остатка слева направо
- сложение и вычитание слева направо
Потренируемся с новыми для нас операциями % и //
25 // 2 =
25 % 2 =
321 % 10 =
321 // 10 =
657 % 100 =
657 // 100 =
342 // 10 % 100 =
342 % 100 // 10 =
Работа на ПК
Задание 1
В папке, названной вашей фамилией, создайте новый текстовый файл Py8cl_03_name.py на основе файла *.txt, где name - это ваша фамилия! Например, Ivanov
В этом файле будете сохранять программы, написанные на уроке.
Задание 2
1. Напишите в тетради программу, которая решает такую задачу. "Ввести длину удочки в мм. Вывести длину удочки в см, затем в дм, затем в м."
Используйте команду целочисленного деления //
Проверьте работу программы на значениях: 1860 мм, 2575 мм, 955 мм
2. Наберите текст программы в окне PyCharm, в файле Py8cl_03_name.py
3. Сохраните текст программы (Save All)
4. Запустите программу 3 раза с разными данными
5. Проанализируйте полученный результат
Задание 3
1. Напишите программу, которая решает такую задачу.4. Запустите программу 3 раза с разными данными
5. Проанализируйте полученный результат
Задание 3
"Ввести двузначное число dig. Выделить младшую d1 и старшую d2 цифры командами %, //
Найти сумму (sm) и произведение (pr) его цифр d1, d2. Вывести результат sm и pr на экран."
2. Для этой задачи сначала нарисовать блок-схему, затем написать текст программы в тетради.
3. Наберите текст программы в окне PyCharm, в файле Py8cl_03_name.py
4. Сохраните текст программы (Save All)
5. Запустите программу 3 раза с разными данными
6. Проанализируйте полученный результат
5. Запустите программу 3 раза с разными данными
6. Проанализируйте полученный результат
Задание 4
Напишите в тетради программу, которая находит сумму и произведение цифр трехзначного числаДомашнее задание
Задание 1Если еще не установили, то установите на своем ПК Python + PyCharm в соответствии с инструкцией в блоге. Или хотя бы только Python
Задание 2
Задание 2
Создайте новый текстовый файл Py8hm_03_name.py на основе файла *.txt, где name - это ваша фамилия
В этом файле будете сохранять домашнее задание.
Задание 3
Нарисуйте блок-схему и напишите в тетради программу, которая вводит целое двузначное число, каждую его цифру делит нацело на 2, собирает новое число и выводит его на экран. Например, ввели число 49, а вывели число 24; ввели 35, а вывели 12; ввели 24 - опять вывели 12!
Задание 4
Нарисуйте блок-схему и напишите в тетради программу, которая вводит целое трехзначное число и выводит его "задом наперед". Например, ввели число 234, а вывели число 432
Тема письма: 8 кл ДЗ-3 Питон <ваша фамилия>
Комментариев нет:
Отправить комментарий