понедельник, 4 февраля 2019 г.

Урок 20. Структура программы. Переменные

Дата проведения занятия 5.02.19
Данный пост составлен по учебнику Информатика для 8 класса Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.
Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.
Программа - алгоритм, записанный на языке, понятном компьютеру.
Исполнителем программы является компьютер.
Алгоритмы описывают последовательность действий, которые производятся над некоторыми объектами.
В информатике отдельный информационный объект (число, символ, строка и др) называется величиной. Величины бывают постоянные (константы) и переменные.
Константой называется величина, значение которой указывается в тексте программы и это значение не меняется во время работы программы.
Переменной  называется величина, значение которой меняется во время работы программы.
А вот другое определение переменной. Переменная - это поименованная область оперативной памяти, в которой хранится значение переменной.
Итак, переменная - это величина, которая имеет имя, тип и значение. Чтобы выделить место для хранения значения переменной, ее надо объявить в программе.
Смотрите презентацию Программирование на языке Паскаль, глава Введение

Работа на ПК

1. Проверьте, что на локальном компьютере в вашей папке создана вложенная папка Pascal_name, где name - ваша фамилия латинскими буквами
2. Найдите на рабочем столе ярлык PascalABC.NET, запустите приложение.
3. Наберите программу в поле редактирования, указав в приветствии свои имя и фамилию
4. Отформатируйте текст, нажав на 4-ую справа кнопку в меню окна PascalABC.NET

program pas8_cl_02; // заголовок
var a: integer;             //  блок объявления переменных
begin                           //   начало тела программы
  writeln ('Вас приветствует программа Васи Иванова');
  writeln ('Введи значение а');    // приглашение на ввод значения а
  readln (a);                                    // ввод значения а
  a:= a + 10;                                    // новое значение а
  write ('Новое значение a: ');
  writeln (a);                                   // вывод значения а
end.                             //  конец программы
5. Сохраните текст программы на локальном компьютере в своей папке, во вложенной папке Pascal_name под именем Pas8_cl_03_name.pas
Учтите, что в имени программы могут использоваться только латинские буквы, цифры и знак подчеркивания (НЕ тире)
6. Сделайте компиляцию программы (Ctrl + F9).
7. Если нет синтаксических ошибок, то запустите программу (F9) 3 раза с разными данными: 3, 15, -8
8. Проанализируйте полученный результат
9. Перепишите в тетрадь текст программы
10. Составьте программу, которая удваивает введенное значение переменной   a
11. Сохраните текст программы на локальном компьютере в папке Pascal_name под именем Pas8_cl_04_name.pas

Домашнее задание

  1. Используя блок-схему, начерченную на уроке 18, написать программу вычисления площади прямоугольника S по двум сторонам a, b. Значения a и b - это исходные данные, их требуется ввести, S - результат работы программы, его требуется вывести
  2. Дать имя программе  pas8_hm_02_name (name - фамилия автора программы)
  3. Сохранить файл под именем pas8_hm_02_name.pas
  4. Запустить программу в среде PascalABC.Net
  5. Сделать сканирование экрана ( кнопка Print Screen)
  6. Прислать учителю информатики до 10.02.19 (воскресенье) до 22.00 по школьной эл почте письмо-отчет о выполнении домашнего задания.
    Тема письма: 8 кл ДЗ к уроку 20 Паскаль <ваша фамилия>
  7. К письму прикрепить 2 файла: скриншот экрана с результатом выполнения программы и свой файл типа .pas,
  8. Если что-то не получилось, в письме написать причину невыполнения задания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий